Поиск:



Велосипеды принято делить на следующие подвиды


Городской велосипед (Сity Bike) заранее укомплектован крыльями, багажником и прочими практичными атрибутами. Он подойдет для поездок от дома до работы или просто катания в парке. Этот велосипед не рассчитан на профессионалов, хотя цена его может варьироваться в зависимости от навески и рамы. Владельцы таких велосредств не любят вдаваться в технические подробности и премудрости, поэтому велосипеды комплектуются задними втулками с переключением передач внутри, которые можно перещелкивать стоя на месте. Количество передач может быть от трех до семи. Тормоза, как правило, ножные. Естественно, велосипед, у которого все механизмы спрятаны внутрь, практически не требует ухода. К тому же он устроен так, что вероятность испачкать любимые брюки при езде практически исключена.

Туристический или Гибрид. На этом велосипеде можно съехать на любую дорожку или тропинку, а резина на колесах гибрида относительно толстая. Предназначены эти "байки" для длительных поездок и совмещают в себе легкость шоссейных велосипедов с надежностью и проходимостью горных. От горного ему досталась рама, передачи и амортизаторы (вилки). От шоссейного - большие 28 дюймовые колеса и большая звезда в системе (передние звёзды). Достаточно устойчиво на таком велосипеде будет чувствовать себя человек, чей вес превышает даже 100 кг, однако стоит помнить, что всё же этот велосипед не для "лихачества".

Дорожные. Это тот тип велосипеда, к которому успели привыкнуть или от которого ещё не успели отвыкнуть велолюбители советского периода. Такие модели напоминают, например, некогда популярную "Украину". У него вы не найдете большое количество передач, а рама будет, как правило, стальной, а не алюминиевой. Посадка и мягкое седло делает его наиболее комфортным из всех видов велосипедов. Часто оснащены багажниками, крыльями, корзинками и т.п. В общем, самый "экономичный" вариант для людей хозяйственных и требующих от велосипеда только одного - достойно возить своего владельца и его вещи. Как правило, цены на дорожные велосипеды невысоки, что тоже нельзя не отметить экономному хозяину.

Круизеры (или чепперы). "Чеппер" - это особенный вид велосипеда. Как правило, такие модели отличает необычный дизайн, и даже своеобразная "харизма". На таком велосипеде можно чувствовать себя по-настоящему свободно от стандартов, и в некотором роде, быстрой езды. Передачи, конечно, на некоторых моделях круизеров присутствуют, но в данном случае это не главное. Эти велосипеды отличаются от обычных иногда только большим углом наклона подседельного штыря, хотя есть примеры с рулем большего размера. Могут быть оснащены спинкой сиденья. Внешне и по посадке они похожи на мотоциклы чопперы. Велосипеды эти не сильно распространены в России, но за рубежом их популярность растет. Хотя и россияне в последнее время стали проявлять к ним некоторый интерес.

Если говорить о марках, которые уже зарекомендовали себя на велорынке, и покупать модели которых довольно надежно, то стоит отметить такие фирмы как Rocky Mountain, Klein, Cannondale, Kona, Trek, Scott, Specialized, Iron Horse, GT, Norco, Corratec, Jamis, Gary Fisher, Rock Machine , Atom, Haro, Felt, Schwinn, Univega, Wheeler, Giant, Marin, Author, Lee Cougan, KHS, Merida, Stark, Peogeot, Gitane и др.

По большому счету, разница между велосипедами этих компаний будет небольшая. Для тех, кто желает сэкономить или просто собирается купить дорожный велосипед, сайт personalproject.ru, где также опубликованы советы по выбору "правильного" байка, рекомендует обратить внимание на еще одну очень популярную в последнее время марку Stels. Велосипеды Stels при равной цене с другими марками (американскими, немецкими и т.п.) будут лучше укомплектованы. А при одинаковом оборудовании - будут дешевле.

Больше всего об уровне велосипеда говорит механика, отвечающая за переключение передач, вращение колес и педалей. Чаще всего используются узлы японской фирмы Shimano (Шимано). Иногда ставятся комплектующие фирм, специализирующихся на выпуске каких-либо определенных узлов (тормозов, педалей, втулок). В этом случае вы несколько переплачиваете за улучшенную механику. Однако, на недорогие велосипеды чаще всего устанавливаются более дешевые компоненты.

Самый популярный материал для изготовления качественных рам - легированные стали, второй материал, получающий все большее и большее распространение, - это различные сплавы алюминия. Дорогие велосипеды делают из титана и карбоновых волокон. В более дешевых велосипедах, например, дорожных, по-прежнему используются недорогие стали. Если же приглянувшийся вам велосипед имеет трубы для рам фирмы Reynolds, Columbus или Ritchey, то за качество можно не волноваться. Это, пожалуй, три самых надежных производителя труб в мире.

Легированная сталь более тяжелая, чем алюминий, но стоит несколько дешевле. Алюминий же не подвержен ржавчине и его отличает высокая жесткость.

Покупать велосипед лучше всего в большом специализированном магазине, где вам помогут подойти к выбору велосипеда со знанием дела.

Назад